Ассасины, как модель ИГИЛ...

2 фото
image
Разговаривала с друзьями и почему-то прировняла ИГ к Ассaсинам… Но связывает эти два направления только: мусульманство т.к. Ассасины были шиитами, а вот ИГ — сунниты…

Решила пройтись опять по истории и была очень удивленна… Технологии Ассасинов использовали и используют сейчас… в ИГ…

Пройдемся по истории разница между шиитами и суннитами — координальна:

Шииты — за власть, которая должна принадлежать только прямым потомкам пророка Мухаммеда, то есть прямым потомкам Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата пророка, женатого на Фатиме, любимой дочери Мухаммеда. По их мнению, близкое родство с пророком Мухаммедом делало потомков Али единственно достойными правителями исламского государства. Отсюда пошло название шиитов — «ши’ат Али»

Сунниты- это следование жизненному пути пророка Мухаммеда.Сунниты делают особый акцент на следовании сунне пророка Мухаммеда (его поступкам и высказываниям), на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа.

А вот сейчас хочу обратить внимание на такую историческую личность, как Хасан ибн Ас-Саббах… Он был шиитом. Примкнул к исмаилитам в молодости, а позднее побывал в Каире, столице Фатимидского халифата, приобрёл необходимые знания и опыт проповедника. В 1080-е он постепенно сплотил вокруг себя большое число почитателей, учеников и последователей. В 1090 году им удалось без боя овладеть крепостью Аламут неподалёку от Казвина, в горных районах Западной Персии. В последующие годы сторонники Ас-Саббаха захватили или получили ряд крепостей в долине Рудбар и Кумисе, городов в Кухистане, а также несколько замков на западе — в горных районах Ливана и Сирии.

И вот именно на его правлении я хочу сделать акцент:

1.Ибн Ас-Саббах установил в Аламуте для всех без исключения суровый образ жизни. Первым делом он демонстративно, в период мусульманского поста Рамадан, отменил на территории своего государства все законы шариата. За малейшее отступление грозила смертная казнь.
— так же как и ИГ… но они не кричат о запрете шариата… у них просто: отступление — смертная казнь…

2.Строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничения касались всего: пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов и т. п. Суть сводилась к тому, что в богатстве терялся всякий смысл. Зачем оно нужно, если его нельзя использовать?
— так же в ИГ…
3.фактически свел на нет разницу между низшими и высшими слоями общества. По мнению некоторых историков, государство сильно напоминало коммуну, с той разницей, что власть в ней принадлежала не общему совету вольных тружеников, а все-таки авторитарному духовному лидеру-вождю.
— в ИГ лидера никто не знает, но он есть… т.к. такую утопию, которую создал Ибн Ас-Саббах и которую сейчас кто-то копирует надо контролировать… без контроля ничего не получится… а ИГ — это организованное движение…

А теперь хочу обратить внимание на то, как Ибн Ас-Саббах создал «ассосинов» и как сейчас создаются «шахиды»…

1.Ибн Саббах приглашал или похищал в свою крепость лучших специалистов различных областей науки, начиная от инженеров-строителей, заканчивая медиками и алхимиками. Хашшашины смогли создать систему фортификаций, которая не имела себе равных, а концепция обороны вообще на несколько веков опередила свою эпоху.

— в те времена специалистов было не так много… но сейчас ИГ толком не надо воровать специалистов т.к. много мусульман имеют высшее образование и являются высококлассными специалистами и которых ИГ рекрутирует в свои ряды… И тем более ими являются молодые люди до 25 лет, максималисты и которые имеют идеи, но не могут себя реализовать в этом мире…

2.Ибн Саббах отправлял убийц-смертников по всему государству. Во всех концах исламского мира по поручению Ибн Саббаха, рискуя собственной жизнью, действовали многочисленные проповедники его учения.
— сейчас действуют множество имамов, которые рекрутируют убийц-смертников по всему миру.

3.Ибн Саббах создать свою «спецслужбу», в задачи которой входило устрашение и показательное устранение тех, от кого зависело принятие важных политических решений; спецслужбу, которой ни высокие стены дворцов и замков, ни огромная армия, ни преданные телохранители не могли бы ничего противопоставить, чтобы защитить потенциальную жертву.

— ИГ действуют точно так же…

4. Те реалии требовали создания разведывательной организации качественно иного уровня, агенты которой имели бы доступ к высшим эшелонам власти. Хашшашины одни из первых ввели понятие «вербовка». Имам — вождь исмаилитов — обожествлялся, преданность единоверцев Ибн Саббаху делала его непогрешимым; его слово было больше чем закон, его воля воспринималась как проявление божественного разума. Исмаилит, входящий в разведывательную структуру, почитал выпавшую на него долю как проявление высочайшей милости Аллаха. Ему внушалось, что он появился на свет лишь для выполнения своей «великой миссии», перед которой меркнут все мирские соблазны и страхи.

— есть имамы, которые на службе ИГ и выполняют ту же функцию, что и во времена Ибн Саббаха…

5.В своей штаб-квартире в горной крепости Аламут, Ибн Саббах создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов. К середине 90-х гг. XI века Аламутская крепость стала лучшей в мире академией по подготовке тайных агентов узкого профиля. Действовала она крайне просто, тем не менее, достигаемые ею результаты были весьма впечатляющи. Ибн Саббах сделал процесс вступления в орден очень сложным. Примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек. Перед тем, как кандидат попадал во внутреннюю часть замка, ему сообщалось о том, что после приобщения к тайному знанию обратного пути из ордена у него быть не может.

— у нас такой школой было КГБ. А т.к. большинство военных Ирака при правлении Саддама Хусейна были выпускники советских военных вузов, где их учили, как обрабатывать народ, то могу предположить, что бывшие иракские военные составили базу ИГ.

6. Хашшашины отбирали в свои боевые группы физически сильных молодых людей. Предпочтение отдавалось сиротам, поскольку от хашшашина требовалось навсегда порвать с семьей. После вступления в секту его жизнь всецело принадлежала «Старцу Горы», как называли Великого Владыку. Правда, в секте хашшашинов они не находили решения проблем социальной несправедливости, зато «Старец Горы» гарантировал им вечное блаженство в райских садах взамен отданной реальной жизни.

— не в КОРАНЕ сказано, а именно «Старец Горы» это говорил…

7.… погруженного в глубокий наркотический сон, вызванный опиатами, будущего фидаина переносили в искусственно созданный «райский сад», где его уже ожидали смазливые девы, реки вина и обильное угощение. Окружая растерянного юношу похотливыми ласками, девушки выдавали себя за райских девственниц-гурий, нашептывая будущему хашшашину-смертнику, что он сможет сюда вернуться как только погибнет в бою с неверными. Спустя несколько часов ему опять давали наркотик и, после того как он вновь засыпал, переносили обратно. Проснувшись, адепт искренне верил в то, что побывал в настоящем раю. С первого мига пробуждения реальный мир терял для него какую-либо ценность. Все его мечты, надежды, помыслы были подчинены единственному желанию вновь оказаться в «райском саду», среди столь далеких и недоступных сейчас прекрасных дев и угощений.

— ИГ обещает своим адептам -смертникам тоже самое: и рай и девственниц… и часто для этого используют наркотики, как и другие секты…

8.Стоит заметить, что речь идет об XI веке, нравы которого были настолько суровы, что за прелюбодеяние могли просто-напросто забить камнями. А для многих малоимущих людей, ввиду невозможности заплатить калым за невесту, женщины были просто недосягаемой роскошью.

— в наше время практически тоже самое…

9.«Старец Горы» объявил себя чуть ли не пророком. Для хашшашинов он был ставленником Аллаха на земле, глашатаем его священной воли. Ибн Саббах внушал своим адептам, что они могут попасть в райские сады, минуя чистилище, лишь при одном условии: приняв смерть по его непосредственному приказу. Он не переставал повторять изречение в духе пророка Мухаммеда: «Рай покоится в тени сабель». Таким образом, хашшашины не только не боялись смерти, но страстно её желали, ассоциируя её с долгожданным раем.

— похоже, что ИГ используют ту же риторику…

10.Вообще, Ибн Саббах был мастером фальсификации. Иногда он использовал не менее эффективный прием убеждения или, как сейчас называют, «промывания мозгов». В одном из залов Аламутской крепости, над скрытой ямой в каменном полу, было установлено большое медное блюдо с аккуратно вырезанной по центру окружностью. По приказу Ибн Саббаха, один из хашшашинов прятался в яме, просовывая голову через вырезанное в блюде отверстие, так что со стороны, благодаря искусному гриму, казалось, будто бы она отсечена. В зал приглашали молодых адептов и демонстрировали им «отсеченную голову». Неожиданно из темноты появлялся сам Ибн Саббах и начинал совершать над «отсеченной головой» магические жесты и произносить на «непонятном, потустороннем языке» таинственные заклинания. После этого, «мертвая голова» открывала глаза и начинала говорить. Ибн Саббах и остальные присутствующие задавали вопросы относительно рая, на которые «отсеченная голова» давала более чем оптимистические ответы. После того, как приглашенные покидали зал, помощнику Ибн Саббаха отрубали голову и на следующий день выставляли её напоказ перед воротами Аламута.

Или другой эпизод: доподлинно известно[источник не указан 1683 дня], что у Ибн Саббаха было несколько двойников. На глазах у сотни рядовых хашшашинов двойник, одурманенный наркотическим зельем, совершал показательное самосожжение. Таким способом Ибн Саббах якобы возносился на небеса. Каково же было удивление хашшашинов, когда на следующий день Ибн Саббах представал перед восхищенной толпой целым и невредимым.

— не могу комментировать т.к. не имею достоверной информации о сегодняшнем лидере ИГ, который в точности копирует Ибн Саббаха…

11. Кроме «идеологической подготовки», хашшашины очень много времени проводили в ежедневных изнурительных тренировках. Будущий хашшашин-смертник был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками. Он должен был превосходно разбираться в различных ядах. «Курсантов» школы убийц заставляли по много часов и в зной, и в лютую стужу сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы выработать у будущего «носителя возмездия» терпение и силу воли. Каждого хашшашина-смертника готовили для «работы» в строго определённом регионе. В программу его обучения входило также изучение языка того государства, в котором его могли задействовать.

— из «рекламных роликов » ИГ мы наблюдаем моменты тренировок адептов… что еще входит в учебы можно только догадываться… но судя по угрозам Европе со стороны ИГ и произошедшие терракты, то смертников они готовят, как и 900 лет назад…

12. Слухи о «Старце Горы» очень быстро распространились далеко за пределы исламского мира. Многие из европейских правителей платили дань, желая избежать его гнева. Ибн Саббах рассылал по всему средневековому миру своих убийц, никогда не покидая, впрочем, как и его последователи, своего горного убежища. В Европе предводителей хашшашинов в суеверном страхе называли «горными шейхами», часто даже не подозревая, кто именно сейчас занимает пост Верховного Владыки. Почти сразу после образования ордена, Ибн Саббах смог внушить всем правителям, что от его гнева невозможно укрыться. Осуществление «акта божьего возмездия» — это лишь вопрос времени.

— многие государства сейчас тоже платят(неофициально) ИГ… или покупают у них нефть…

13. среди шиитов практика «такийя» позволяла им совершить обряд крещения для достижения священной цели.

— т.е. они могут быть кем угодно и сколько угодно времени находится возле жертвы для удобного момента для ее уничтожения… так же как и сейчас… но для этого им уже даже не надо принимать христианство…

14.Организация, созданная Ибн Саббахом, имела строгое иерархическое построение. В самом низу находились рядовые члены — «фидаины» — исполнители смертных приговоров. Они действовали в слепом повиновении и, если умудрялись выжить несколько лет, повышались до следующего звания — старшего рядового или «рафика». Следующим в иерархической пирамиде хашшашинов было звание «даи». Непосредственно через даи передавалась воля «Старца Горы». Продолжая продвигаться по иерархической лестнице, теоретически можно было подняться и до статуса «дай аль-кирбаль», которые подчинялись только, скрытому от посторонних глаз, таинственному «Шейху аль-Джабалю», то есть самому «Старцу Горы» — Великому Владыке ордена хашшашинов и главе исмаилитского государства Аламут — шейху Хассану I ибн Саббаху.

— не знаю совпадают ли ранги у ИГ с организацией, созданной Ибн Саббахом, но подозреваю, что да…

Загадочная организация ИГИЛ(ИГ), которая собрала в себя молодых суннитов, использует практику и движение шиитов… Как это могло произойти — не знаю… Но подозреваю, что воспользовались низким уровнем знаний истории, максимализма, ну и неудачников…

2 изображения

Дата публикации:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.