Метро на Троещину - проект закрыт

Блог пользователя  Prokopenko: Метро на Троещину - проект закрыт

История Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена довольно давняя.

Начали задумываться о ее строительстве еще в 1970-х годах. Долгие годы шло обсуждение данного проекта. В 1993 году начали строительство Подольского моста, по которому должны были пройти пути для метро на левый берег. Спустя два года финансирование проекта остановилось, а стройку заморозили. В 2004 году во второй раз попытались продлить строительство моста. В июне 2012 года стартовали конкурсные торги на строительство участка от станции Глыбочицкая до станции Радужная. По планам тогдашнего правительства, уже в следующем 2017 году мы бы имели метро на Троещину. Однако не сложилось. На днях действующая власть окончательно отказалась от строительства Подольско-Выгуровской линии метрополитена, а вместо него планируют провести некий «скоростной коридор», обособленную линию для коммунального транспорта.

Сказать, что это огорчает — ничего не сказать. Метро на Троещину решило бы сразу несколько проблем. Я, как житель той части Киева в течение многих лет, могу сказать, что метро в час-пик существенно разгрузило бы Московский мост и Московский проспект (нынешний пр. Степана Бандеры). Скоростной коридор с этой задачей не справится. Почему? Да потому что у нас водители даже полосу для общественного транспорта не признают, а правоохранительная система не делает ничего, чтобы заставить участников дорожного движения соблюдать ПДД. Высокие штрафы, жесткий контроль и через месяц ни один водитель не рискнул бы сунуться на полосу под буквой «А». Только в этой стране законы, увы, не работают.

Кроме того, интересную мысль высказал Сергей Арбузов, экс-глава НБУ и экс-премьер: «В Украине сейчас много говорят о необходимости старта накопительного пенсионного страхования. И, судя по риторике чиновников, ее все-таки в ближайшее время запустят, хотя сами власти не понимают, во что вкладывать деньги пенсионеров для того, чтобы их не съела инфляция. Акции, депозиты и прочие финансовые инструменты – абсолютно несерьезный и неподходящий для этого вариант в наших условиях».

Вместо этого С. Арбузов предлагает инвестировать пенсионные сбережения в такие масштабные инфраструктурные проекты, как Подольско-Выгуровская линия метрополитена. Срок окупаемости данного проекта — десятилетия, поэтому привлечь инвестиции извне вряд ли удастся. А если соединить проект строительства метро на Троещину и накопительное пенсионное страхование, можно одним решением достигнуть двух целей. Чем не вариант?

Но действующее правительство неоднократно демонстрировало нам, что на разумные экономические решения оно не способно. Да чего уж там, даже на толковые политические решения не способно. Поэтому в итоге у нас отказ от строительства самой известной ветки метро в стране и перспектива получить сырую пенсионную реформу, которая в очередной раз будет работать не в интересах граждан, а против них. И от этого очень грустно.

Дата публикации:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.