Украинские спасательные службы нуждаются в легких плавающих гусеничных вездеходах

Каждый год на Украину обрушиваются наводнения, снежные бури, да и просто достаточно много спасательно-пожарной работы в местах где невозможно применять имеющуюся колесную технику.
Блог пользователя  Клейнос Юрий: Украинские спасательные службы нуждаются в легких плавающих гусеничных вездеходах
Спасатели не в силах оперативно реагировать, поскольку колесная техника пройдет не везде (на раскисшей после дождя грунтовой дороге может загрузнуть полноприводный грузовик), а спуск плавсредств на воду требует также места для подъезда.
На конверсионные легкие транспортеры МТ-ЛБ рассчитывать не приходится, они все задействованы в военных нуждах, а их производство на ХТЗ угробили еще при Януковиче. Еще плавающие транспортеры выпускал «ЛуАЗ», но их производство свернул при покупке завода Петро Порошенко divannaya-sotnya.com.ua/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9/kak-poroshenko-unichtozhil-ukrainskuyu-marku-vnedorozhnika.html
Российские спасательные службы эту проблему решили путем разработки для своих нужд спецтехники, на базе туристических легких гусеничных вездеходов с металлическим корпусом «Пелец»,
Блог пользователя  Клейнос Юрий: Украинские спасательные службы нуждаются в легких плавающих гусеничных вездеходах
выпускаемых частным предприятием в Вологодской области. Кроме российских спасателей, «Пелец Транпортер» (далее «Транспортер») начали закупать спасательные службы Польши в связи с отсутствием на рынке аналогов.
Гусеничные плавающие вездеходы весом около 900 кг, длинной 2,8м, шириной 1,65м, высота (с крышей) 1,9 м, но крыша и каркас могут сниматься, грузоподъемность. 600 кг, максимальная скорость 50-70 км/ч, оснащаются легким тентом и каркасом с крышей, которую можно использовать как спасательную площадку, а также для перевозки грузов, установки оборудования. На плаву «Транспортер» грузоподъемнее и устойчивее канадских «Арго», а металлический кузов дает возможность тушить пожары пробираясь в очаге огня (незаменимо при тушении торфяников на болотах, низовых пожаров в лесах). В условиях городских дворов, при невозможности проезда малых пожарных машин к месту пожара, «Транспортеры» перевозящиеся на прицепах пожмашин (или добираясь своим ходом) могли бы начинать локализировать пожар, пока спасатели будут искать или расчищать для пожмашин подъездной путь (в случае не возможности подъезда, с пожмашин на «Транспортеры», через «рукава», могли бы подаваться пожаротушащие средства). «Транспортер» в отличие от колесной техники может подниматься/спускаться по ступенькам, что дает ему возможность забираться в подземные переходы, подниматься на крутые склоны, добираясь до мест происшествия куда не сможет подойти иная техника. При соответствующим оборудовании, находясь на плаву (или на льду), «Транспортеры» могут прямо с водоемов тушить пожары на берегу или горящие плавсредства (что особенно актуально в зимнее время, когда невозможно задействовать пожарные катера).
На «Транспортере» гораздо удобнее чем на надувной лодке спасать людей во время наводнений, спасение и высадку в безопасное место можно проводить и с крыши «Транспортера», причем спасаемые могут на нее даже прыгать. «Транспортер» может передвигаться по мокрому перепаханному полю, что под силу не всем полноприводным грузовикам.
Благодаря низкому давлению на грунт, «Транспортер» может двигаться по тонкому льду, спасая людей провалившихся под лёд. Если на «Транспортер» установить дополнительные баллоны увеличиваемые его плавучесть, он не утонет, даже перевернувшись в воде (здесь он аэроглиссеру не конкурент, но намного превосходит надувную лодку).
«Транспортер» идеален для перевозки людей из зоны стихийного бедствия и доставки туда мобильных спасательных групп (пройдет по снежной целине, переплывет через водные преграды с помощью откидного подвесного мотора или перемотки гусениц, переберется через стволы поваленных деревьев, пройдет по любой грязи не проходимой для колесной техники).
Благодаря малой массе, оборудованный краново-манипуляционной установкой «Транспортер» может задействоваться для разбора завалившихся зданий, так как тяжелая техника при поиске людей под завалами не допускается
На «Транспортер» можно крепить передний отвал, что дает ему возможность помогать коммунальным службам в уборке снега при сильных снегопадах.
Блог пользователя  Клейнос Юрий: Украинские спасательные службы нуждаются в легких плавающих гусеничных вездеходах
К «Транспортеру» можно цеплять плавающий прицеп «тингер» г/п 300 кг, позволяющий перевозить как людей, так и оборудование.
По заказу производитель может сделать двухзвенную модификацию, в том числе с ведущим задним звеном (через карданный вал), что увеличивает как грузоподъемность так и проходимость…
Блог пользователя  Клейнос Юрий: Украинские спасательные службы нуждаются в легких плавающих гусеничных вездеходах
В дистанционно пилотируемом варианте можно использовать в местах, рискованных для пребывания человека.
В связи с почти отсутствием в Украине легких спасательных вертолетов, «Транспортер» фактически единственное доступное средство для горных пожарно спасательных отрядов.
Мелкий и дешевый пожарный транспортер могут себе позволить предприятия, вместо покупки дорогих пожарных машин. В связи с передачей пожарно-спасательных функций территориальным громадам, «Транспортеры» чуть ли ни единственный выход для многих сел и поселков при имеющихся скромных бюджетах, позволяющий иметь дееспособные сельские пожарно-спасательные отряды (особенно в местах, где достаточно водоемов).
На большие расстояния может перевозится любым джипом или микроавтобусом, в кузове или на прицепе «Газели».
Блог пользователя  Клейнос Юрий: Украинские спасательные службы нуждаются в легких плавающих гусеничных вездеходах
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.